Какую роль играет поддержка опытного юриста при проведении сделок с недвижимостью
Сделка с недвижимость – процедура сложная и рискованная. Опасная и для покупателей, и для продавцов объектов недвижимости, действующих без помощи специалистов.Какую конкретно роль играет юрист?
На каких этапах продажи-покупки квартиры невозможно обойтись без юриста?
Юридическая поддержка клиента «МИЭЛЬ» начинается сразу же после подписания договора с агентством. Юрист дает консультации и контролирует ход сделки вплоть до ее завершения.
Этапы сделки, когда юрист приходит на помощь:
1. Проверка основного пакета документов на объект недвижимости
Юрист анализирует документы, представленные продавцом, проверяет их подлинность и делает заключение: нужно ли что-то еще для заключения сделки (если ситуация нестандартная).
2. Консультация о дополнительных документах
Если требуются дополнительные документы, юрист просить их представить и информирует, как и где можно получить нужные документы (представитель агентства по доверенности от продавца может истребовать недостающие справки).
3. Проверка «чистоты» объекта недвижимости
Юрист тщательно изучает документы на каждый объект недвижимости.
Это очень важно и для покупателя, и для продавца. При обнаружении каких-то проблем юрист дает советы, как быстро их решить.
Помощь опытного юриста позволит снять вопрос о «чистоте» квартиры, а значит, ускорить ее продажу.
Пять аспектов проверки квартиры:
• Проверка перечня представленных документов
• Проверка документов на соответствие действующему законодательству
Законодательство в сфере недвижимости периодически изменяется, и юрист следит за нововведениями.
• Получение Выписки из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
В этом документе указаны ФИО собственника, содержится важная информация о квартире (об аресте, залоге, запрете на продажу, судебном разбирательстве и др.).
• Выявление прав супругов
Юрист определяет, имеет ли супруга (супруг) продавца право собственности на продаваемое жилье, в том числе бывшая супруга (супруг).
• Выяснение вопроса о наличии прав третьих лиц (арендаторов, зарегистрированных лиц, зарегистрированных несовершеннолетних).
4. Проверка дополнительных документов от продавца
Дополнительные документы, представленные продавцом или собранные риэлтором, передаются юристу. Юрист их изучает, анализирует, находит ошибки и несоответствия. Если ошибки серьезные и из-за них могут отказать в регистрации сделки, тогда юрист находит пути исправления документов (заказ новых справок, оформление новых нотариальных документов).
Благодаря высокой квалификации юриста еще до появления реального покупателя удается подготовить полный пакет документов на объект недвижимости.
5. Проверка документов покупателя
Если готовится продажа, а не выкуп жилья, консультация юриста также нужна покупателю объекта недвижимости.
Юрист изучает документы, представленные покупателем, определяет, все ли есть для заключения сделки (например, требуется ли согласие супруги покупателя).
6. Составление договора купли-продажи
Без юриста нельзя обойтись при составлении договора купли-продажи. Текст договора пишет специалист, который занимается этим много лет и не раз сталкивался со сложными ситуациями.
Текст документа должен быть корректным, грамотным и юридически правильным.
7. Утверждение договора купли-продажи
Перед подписанием договора двумя сторонами юрист утверждает текст договора, проанализировав все документы, факты и условия предстоящей сделки с учетом конкретной ситуации.
Аспекты договора, которые проверяет юрист:
1) Правильность описания всех документов (паспортов, правоустанавливающих и правоподтверждающих документов).
2) Правильность указания параметров объекта недвижимости.
3) Включение всех существенных условий в соответствии с требованиями законов (цена, описание предмета договора, указание третьих лиц, имеющих права пользования и иных условий).
Проверка соответствия обязательных условий действующим законам и требованиям к договорам Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).
4) Указание срока и порядка расчета между покупателем и продавцом (банковская ячейка или аккредитив).
5) Указание срока передачи объекта недвижимости по акту приема-передачи, срока снятия с регистрационного учета собственников и третьих лиц.
6) Включение дополнительных условий (штрафных санкций за нарушение обязательств сторонами и других условий в зависимости от ситуации и пожеланий сторон).
Утверждение окончательного текста договора позволит исключить ошибки, из-за которых невозможно будет зарегистрировать договор (права нового владельца не будут закреплены в Едином государственном реестре прав).
8. Подготовка документов для расчета между покупателем и продавцом
Контроль за оформлением договора с банком об аренде ячейки сейфа или об открытии банковского счета. Чтобы продавец быстро получил деньги после завершения сделки.
9. Подготовка документов для подачи на регистрацию договора
Подписанный договор будет зарегистрирован, если требуемый пакет документов будет передан в отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
--------------------------------
Ответственность и компетентность юристов «МИЭЛЬ» позволяет минимизировать риски при поведении сделок и предотвратить конфликты между покупателем и продавцом жилья.
Поддержка юриста на важных этапах сделки – избавление клиентов «МИЭЛЬ» (покупателей и продавцов недвижимости) от рисков, волнений и головной боли.
Работа юристов «МИЭЛЬ» – гарантия успешных сделок.
Квалифицированная юридическая помощь – важное преимущество «МИЭЛЬ» и одна из причин хорошей репутации агентства.