5 факторов, влияющих на ликвидность квартиры
Еще три-четыре года назад квартиры с хорошим ремонтом, чистым ухоженным подъездом, с красивым видом из окна на реку или парк стоили дороже примерно на 10%. Сегодня, в условиях высокого объема предложения и снижения доходов населения, запросы покупателей изменились. Характеристики, которые раньше увеличивали стоимость недвижимости, сегодня превратились лишь в факторы, влияющие на ликвидность.
- Общая площадь
Кризисные явления в экономике повлияли на предпочтения
покупателей. В итоге, квартиры, которые пользовались популярностью несколько
лет назад, с трудом находят новых хозяев. Например, раньше очень быстро
продавались малометражные квартиры, особенно однокомнатные, общей площадью до
- Ремонт
Еще в 2012-2013 годах хороший ремонт увеличивал стоимость квартиры примерно на 10%. Сегодня он просто сокращает срок экспозиции объекта на рынке.
«Квартира с ремонтом становится ликвиднее для покупателя, но не более. Из нескольких аналогичных объектов, равных по стоимости, покупатель выберет именно с ремонтом», – констатирует Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
- Год постройки и серия дома
Серия дома – тоже немаловажный аспект, влияющий на окончательный
выбор покупателя. Сегодня наименьшей популярностью пользуются старые дома
50-70-х годов постройки, с маленькими кухнями 5-
- Состояние общедомовой площади
Это понятие объединяет в себе состояние подъезда и двора, наличие и состояние лифта, а также наличие консьержа. Перекопанный двор, неухоженный подъезд раньше снижали стоимость квартиры примерно на 5-10%.
«В тоже время повысить ликвидность квартиры в глазах покупателей можно с помощью преимуществ инфраструктуры. Некоторое время назад мы продавали квартиру с хорошим ремонтом, однако из-за неухоженного подъезда ее не хотели покупать. Тогда в объявлении в качестве преимущества мы указали наличие неподалеку престижной школы иностранных языков. После чего очень быстро нашлись два покупателя, которые, несмотря на проблемный подъезд и немного завышенную стоимость, фактически «вступили в бой» за квадратные метры. Опираясь на данный пример, можно сделать вывод, что очень важно правильно преподнести все достоинства квартиры, и тогда она непременно найдет своего нового хозяина», – считает Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».